БИБЛИОТЕКА  galactic.org.ua
 

МАЙКЛ    РАЙТЕР

ФИЛОСОФСКОЕ ЧТИВО, ИЛИ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВСЕЛЕННОЙ

Глава 3. СОЗДАНИЕ ИГР

Перед тем, как описывать соответствующие процессы, я напомню теорию игр. Игра, в соответствии с определением, включает в себя цели и правила - свободы и ограничители. Игра также была бы совсем не игрой, если бы не было возможности в нее выигрывать или проигрывать - и того, и другого - сбалансировано.
И таким образом, чтобы создать игру, необходимо обеспечить:
1. наличие цели;
2. свободы в игре;
3. ограничения (препятствия);
4. возможность проигрыша; и, наконец,
5. возможность выигрыша.
Там, где что-то из этого не присутствует, игры просто не существует.
Также обычно в игру вводятся
6. непредсказуемые случайности.
Они вводятся для того, чтобы в одну и ту же игру можно было играть до бесконечности. Такое состояние вещей обычно нравится ИО, поскольку он вечен "до безобразия", и такие случайности вводятся, чтобы на всякий случай подстраховаться (чтобы какая-то игра была всегда и был хотя бы маленький интерес).
     Самая первая игра ИО заключалась в том, чтобы создать игру. Вы неожиданно обнаружите (а может быть и совсем ожиданно), что Ваш ИО испытывает недостаток в играх. И такой недостаток чреват последствиями.
     ИО может испытывать недостаток в целях - и он будет иметь "навязчивую идею", или накапливать незавершенные игры, или метаться из стороны в сторону. Он может испытывать недостаток в свободах - и будет бежать от жизни или ругать ее. Он может испытывать недостаток в препятствиях - и будет держаться за старые ограничители или вводить себе дополнительные, создавая себе проблемы. Он может испытывать недостаток в проигрышах - и будет все время проигрывать. И он может испытывать недостаток в выигрышах - и будет ломать игру или считать себя ее следствием.
Но все эти пять ведут к одному - к поражению.
     Предположение
: Все основные неудачи ИО основаны на неспособности (на недостаточной способности) создавать игру.
Увлекшись играми, созданными другими (а он очень азартный игрок), ИО откладывает игру по созданию игр на потом. Он не становится достаточной причиной в деле создания игр. И он становится следствием в главной игре, а потом все время страдает от этого.
Для решения ситуации предлагаются следующие процессы.

1. ПРОЦЕССЫ С НАПАРНИКОМ
     Процессы игр для ИО (делаются последовательно):
Какую цель Вы могли бы (еще) поставить?
Какую свободу Вы могли бы (еще) иметь?
Какое (еще) препятствие Вы могли бы преодолеть?
Как (еще) могли бы позволить себе проиграть?
Как (еще) Вы могли бы выиграть?
Чему бы (еще) Вы могли позволить случайно произойти?

     и полный процесс,
Какую (еще) игру для других могли бы создать другие?
Какую (еще) игру другие могли бы создать для Вас?
Какую (еще) игру Вы могли бы создать для других?
Какую (еще) игру Вы могли бы создать для себя?

     Комментарий:
Не делайте эти процессы небрежно. Сделайте их от души. Не увлекайтесь количеством проходимых процессов. Увлекайтесь качеством (с учетом техники процессов).
     Например, по первому вопросу. Цели могут быть самыми разнообразными - и большими, и малыми, и серьезными, и несерьезными. Если Вам хочется ответить "сходить в магазин за хлебом" или "вынести мусор" после того, как Вы ответили "стать президентом России", ответьте также и это. Учтите все мелочи и все "крупности".
Тоже самое об остальном.

2. ПРОЦЕСС БЕЗ НАПАРНИКА
     Вот также очень хороший процесс. Он был опробован на большом количестве разных людей и каждый раз давал прекрасные результаты. Этот процесс является разновидностью процесса целей.
Он достаточно прост и состоит всего из 2-х этапов.
1-й этап. Задание:
а)
Составьте по возможности полный список всех целей, которые Вы себе когда-либо ставили, но еще не достигли к настоящему моменту.
      Это могут быть любые цели - насколько угодно мелкие и насколько угодно большие - из какой угодно области Вашей жизни. Годятся цели любой сложности и любого жизненного периода, но не забудьте упомянуть все то, что "так и вертится в голове". Как следует проработайте Ваши текущие цели, особенно те, которые Вас сильно "беспокоят". Здесь главное - сформулировать и записать все то, что уже накопилось. Выписывайте эти цели до тех пор, пока Вы не сможете вспомнить ничего нового.
     Возможно сначала это будет трудно. И где-то в середине заболит голова или прихватит живот, или настанет "творческий тупик", когда Вы будете уверены, что "что-то есть, а что - не помню". Но, я надеюсь, Вас не остановит подобная мелочь. Сделайте небольшой перерыв, отдохните (можете даже вздремнуть) и продолжите список. Но не откладывайте на потом, не экономьте, выложитесь до конца.
б)
Затем подведите черту и начните изобретать. Изобретайте цели, которые Вы могли бы поставить себе после того, как справитесь с уже выписанными.
     Это то, что Вы откладываете на будущее - "про запас" - чтобы после выполнения всех текущих целей было, чем заняться дальше, и чтобы Вы не почувствовали себя несчастным после завершения процесса. Создайте полное изобилие будущих целей, так чтобы Вы были уверены в том, что Вам их хватит на всю жизнь, а лучше - на "несколько жизней". Достигните совершенства в изобретении целей; делайте до тех пор, пока они не польются из Вас рекой. Окончание первого этапа уловить достаточно просто: наступит полное душевное равновесие, а также необычная ясность ума. Если по ходу выполнения возникали негативные проявления, то они уйдут.
2-й этап. Задание:
Просмотрите цели и зачеркните те, которые Вы больше не желаете достигать. Из оставшихся сделайте полностью то, что проще всего, и продолжайте в том же духе до тех пор, пока не останутся самые сложные цели.
     Для сложных целей составьте список информации, которую надо получить о них, и список меньших целей, на которые они распадаются, и так далее до тех пор, пока каждая мелкая цель не станет легко реализуемой. И потом выполните эти мелкие цели в нужном порядке.
     Сделайте все это хорошо. Возможно после этого Вам остальные процессы просто уже не понадобятся.

3. ПРОЦЕСС ДЛЯ "ХУДОЖНИКА"
     Это также процесс по созданию игр - для творческой личности.
У многих людей наступает момент, когда они ощущают, что, вот, они уже всего достигли и теперь уже никогда не превзойдут себя. И начинают постепенно (или быстро) "сдавать".
Другие люди всю жизнь идут к тому, чтобы достичь в какой-то области совершенства, но так и никогда к нему не приходят. Их часто называют неудачниками, но вся их неудача заключается в том, что они пугаются подойти к "черте", после которой дальнейшее совершенствование невозможно. Их цель "тверда" (недостижима), поскольку она окончательна.
     А вот еще интересная информация. Один мой знакомый художник любил говорить, что хороший художник - тот, кто просто рисует замечательную картину, а плохой художник - тот, кто рисует замечательную картину... и затем делает еще пару мазков. Плохой художник настолько увлечен игрой в "превзойти себя", что пытается вставить ее куда ни попадя, и в результате получает "пшик".
    Из всего этого вытекает процесс. Процесс для ИО "художника с творческими проблемами":
- Как бы (еще) Вы могли себя превзойти?

     Проводится до озарения. Его можно делать также и без напарника.

продолжение
Глава 4. ПРОЦЕССЫ ЭНЕРГИИ

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное
главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум