ЭТНОКЛУБ               galactic.org.ua              ТИБЕТ

ТЕЛО ВЗАЙМЫ
разговор с геше Тинлеем о традиции

Геше Ажампа Тинлей родился в 1962 году; учился в школе для тибетских беженцев и в Центральном тибетском институте в Варанаси (Северная Индия), где получил степень бакалавра философии, тибетского и английского языков, санскрита и политических наук.
В 25 лет принял посвящение в духовный сан, став монахом.
В 1993 году, после трехгодичного затворничества, по желанию Его Святейшества Далай-ламы XIV отправился в Москву, чтобы занять пост Духовного Представителя Далай-ламы.
В 1994 году сдал экзамен на звание геше — доктора буддийской философии.
Геше Тинлей много путешествует по России; он неоднократно посещал С.-Петербург, Калмыкию, Бурятию, Туву, Алтай, где по просьбе буддийских общин передавал учение

— Вы — тибетец, более того, Ваш отец был оракулом... Часто ли Вам случалось быть свидетелем того, как в тело человека входят божества?
За свою жизнь мне нередко приходилось сталкиваться с тем, что делают оракулы. Это может казаться чем-то очень экзотичным для европейца, но для тибетца — это весьма обычное явление...

— И у Вас никогда не возникало и тени сомнения в том, что все это по-настоящему?
Вообще-то я человек достаточно скептический, но когда какие-то вещи происходят у тебя на глазах и есть реальные подтверждения достоверности увиденного, то в них сложно не верить…
Я точно знаю, что мой отец никогда не хотел быть оракулом. Когда в его тело входил защитник дхармы, он испытывал мучительную боль. А после того как защитник покидал его тело, он чувствовал себя полностью обессиленным. Сейчас, после смерти отца, вместо него оракулом стал мой брат… Он вполне обычный молодой человек, занимается бизнесом… В прошлый мой поезд в Индию, когда я просил брата призвать защитников, у него даже лицо изменилось, так ему не хотелось этого делать. Я знаю своего брата, он не умеет притворяться. Оракулы никогда не берут денег и нередко, когда к ним приходят с просьбой о прорицании, пытаются отказаться: «Обратитесь к кому-нибудь другому». Эти люди не обманщики, поэтому я могу с уверенностью утверждать, что все это правда.

— А Вы когда-нибудь спрашивали своего отца о самом процессе вхождения? Что он при этом видит?

Вообще у оракулов не принято об этом говорить. На все вопросы мой отец, как правило, отмалчивался. Правда, однажды, выпив, он рассказал мне, как все происходит...
В его тело входили пять разных защитников дхармы. Отец сказал, что после обряда призывания видит, как к нему приближается фигура защитника. Один из них, например, имеет гневную форму и передвигается верхом на снежном льве. Защитник приближается все ближе и ближе, а потом входит вот сюда (геше Тинлей указывает на лоб). Начиная с этого момента, мой отец уже ничего, не помнил. Он словно впадал в кому… Можно сказать, что его тело переходило в пользование другого существа… Друзья отца говорили, что он "дает тело взаймы"…
Также отец рассказывал мне, как он стал оракулом. Однажды он увидел, как к нему приближаются пять существ, невидимых остальным. Они были огромного роста и совсем не походили на людей. Один из них был белого цвета и ехал на белой лошади, другой - красного цвета и ехал на красной лошади… Приблизившись, они показали на него пальцем и исчезли…

— Насколько я знаю, оракулами не становятся добровольно. С одной стороны, эта способность передается по наследству, с другой - многое зависит от того, на кого падет выбор защитников. Расскажите, пожалуйста, о том, как вслед за отцом оракулом стал Ваш брат...
Год назад мой отец умер. В этот момент я находился в Индии. Все гадали, кто же займет его место. А затем мой брат начал испытывать недомогание. Он стал очень нервным. Его ум постоянно перескакивал с одного на другое. Он совершенно перестал выносить крик, ссоры... Однажды я, он и наша мать остались дома одни. Я совершил специальный ритуал, чтобы очистить и «открыть» его тонкую нервную систему. Это очень важно, так как защитникам трудно находиться в теле человека. Оно для них слишком грязное... Затем мы вместе с ним осуществили ритуал призывания защитников, которые раньше входили в тело отца. Кроме того, я попросил, чтобы они не допускали никого другого в тело моего брата. Я имею в виду разных духов. Когда тонкая нервная система "открыта", в тело может проникнуть любой дух. По окончании ритуала явились те же пять защитников. Все происходило точно так же, как и с моим отцом... Выражение лица моего брата менялось в зависимости от того, какой из защитников входил в его тело… Но поскольку для него это было в первый раз и процесс очищения не был закончен, они не могли говорить... защитники были очень рады меня видеть. Они жали мне руки, будто говоря "спасибо" за то, что я помог им. После того как я уже вернулся в Россию, мой •брат отправился к одному очень высокому ламе. Тот вновь провел обряд очищения. После этого защитники получили возможность говорить через моего брата...

— А о чем именно говорят с людьми защитники?
Все зависит от того, с какой целью их призывают. Им вообще известно намного больше, чем нам. Защитники, которые входят в тело человека, являются на самом деле тем, что люди обычно называют богами. Когда-то они были людьми, но в силу своей кармы переродились в мире богов. Боги живут дольше, чем люди (один из защитников, входивших в тело моего отца, находится в этом мире со времен Падмасамбхавы), их способности намного превышают людские, и поэтому они обладают возможностью нам помогать. Конечно, не все боги являются защитниками... Лишь те, которые дали клятву защищать и способствовать процветанию учения. Другие могут и навредить...
Обычно люди приходят к оракулам с конкретными вопросами. Например, они спрашивают: «Я болен, такой-то болезнью. Что мне делать?» И тогда оракул может ответить: «Вред исходит от духа. Проведите такой-то ритуал». Или он скажет, что причина болезни чисто физиологическая, и отошлет человека к врачу.
Очень часто защитники наставляют людей в изучении дхармы. Мой отец не обладал особыми познаниями в этом вопросе, но в состоянии транса всегда давал очень точные и мудрые ответы. То же самое происходит и с моим братом... Однажды, когда в тело моего брата вошел защитник, он призвал к себе одного глубокого старика. Выяснилось, что в прошлой жизни защитника — тогда он еще был человеком — тот являлся его учеником. (Кстати, мой отец рассказывал мне, что еще ребенком часто встречал одного старого монаха. Именно он и стал впоследствии этим защитником). Итак, мой брат, которому нет еще и тридцати, вдруг начал стариковским голосом отчитывать стоящего перед ним человека. Он говорил: "Ты глуп. Ты слишком поглощен мирскими делами и совсем не готовишься к смерти. Нужно практиковать. Чтения мантр недостаточно. Нужно менять свой ум…" То есть он вел себя как учитель… Это было абсолютно не похоже на моего брата. В своем обычном состоянии он очень застенчив, молчалив и никогда никого не поучает. Совсем не похож на меня. (Геше Тинлей смеется.) Но, когда в него входят защитники, его поведение резко меняется. Он садится на почетное место, начинает командовать, полностью контролируя ситуацию… Это правда…

— Если не секрет, то Вы о чем-нибудь спрашивали защитников?
Мы разговаривали о моей работе в России и о разных других вещах… В частности, они описали те места, которые я посетил во время моих поездок по России (кстати, мой брат там ни разу не был). Говорили, вот здесь-то и здесь мы тебе помогли. Здесь мы были рядом с тобой. Признаюсь, я сначала не верил и задавал очень много уточняющих вопросов…

— А зачем нужно обращаться к защитникам через оракула, если они и так могут помочь?
Они действительна иногда могут помочь практически. Например, если кто-то захочет причинить нам вред, они могут, воздействуя на ум человека, заставить его изменить свои намерения. Но они далеко не всемогущи. Кармические обстоятельства сильнее их, поэтому нередко они способны помочь лишь советом. Например защитники не могли остановить китайское вторжение в Тибет. Им оставалось лишь посоветовать тибетцам бежать из страны, если у них была такая возможность. Сейчас Нейчунгский оракул говорит, что есть хорошие знаки, предвещающие, что для тибетцев "скоро взойдет солнце".

— Часто ли к оракулам обращаются за предсказанием будущего?
Будущее — неопределенно. Всегда есть несколько вариантов развития событий. Представьте, что человек приходит к оракулу и спрашивает: «В какую сторону я сейчас передвину свою руку?» (Геше Тинлей поднимает руку.) Тот говорит: «Вправо». (Геше Тинлей тут же отодвигает руку влево.) Видите, существует множество ситуаций, когда ничего нельзя сказать наверняка. Можно лишь предположить возможные варианты развития событий. А остальное зависит от самого человека... Поэтому, если уж обращаетесь за предсказанием будущего, то рассчитывайте лишь на самый приблизительный ответ.

— Бывает ли так, что человек лишь притворяется, что он оракул? Как его можно вывести на чистую воду?
В Тибете всегда за этим следят очень строго. Например, в канун Нового года проводились специальные состязания среди оракулов. Бралось много ящичков, и в них клали различные предметы. Потом просили оракулов призвать защитников и сказать, что находится внутри. Если они не справлялись с этой простой задачей, то теряли право называть себя оракулами… Вообще внимательный и реалистически смотрящий на вещи человек вполне способен отличить истинного оракула от самозванца. Что касается того, кто именно входит в тело человека, то это уже более серьезный вопрос. Я уже говорил, что не все духи и боги доброжелательно настроены к человеку…

— Мы живем не в Тибете и не в Индии... У нас мало шансов встретится с живым тибетским оракулом... Простите, какая нам польза в том, что мы знаем об их существовании, — ну, конечно, помимо чисто академическо-образовательной...
Благодаря им мы получаем доказательство реальности перерождений. Лично меня именно оракулы заставили поверить в наличие у человека прошлых и будущих жизней. Во-первых, были случаи, когда в тело оракула входил ум умершего человека, рассказывая о своем новом воплощении. Также если вспомнить историю про моего брата и защитника, который раньше был монахом, то это тоже говорит о том же самом... А на самом общем уровне, зная об оракулах, мы понимаем, что наше тело — это лишь дом, в котором временно обитает наш ум. В тело оракула может входить сознание другого существа. Точно так же после смерти наш ум покидает тело и ищет себе новое пристанище. Каким оно будет, зависит от накопленной нами кармы. Рано или поздно мы все умрем. И об этом не нужно беспокоиться. Лучше хорошенько подготовиться к смерти. Когда мы готовы к "переезду" в этом нет ничего страшного. Я знаю многих буддийских практиков, медитировавших в горах, которым было известно время их смерти. Перед этим они навещали своих друзей, улаживали все дела, а потом с улыбкой покидали этот мир. Поэтому мне хочется сказать читателям журнала: «Не бойтесь смерти. Готовьтесь к ней, занимаясь духовным самосовершенствованием. И тогда все будет в порядке».

журнал "ПУТЬ К СЕБЕ" №5-1996г.
интервью вела Ксения Степаненко

КОНЦЕПЦИЯ - СИТУАЦИЯ В ТИБЕТЕ - ФОТОРЕПОРТАЖИ

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное -
- главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
- китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум -