п
с
и
х
о
ф
и
3
и
о
л
о
г
и
я

к
о
р
о
т
к
и
е

с
т
а
т
ь
и

 7

 

Биологическая Обратная Связь единым усилием мозга...

ЛАБОРАТОРИЯ ПРОСТРАНСТВ 
galactic.org.ua 

 

ЧЕЛОВЕК 

 


Intel волновой активности мозга

20.11.09. www.gzt.ru
Сотрудники исследовательской лаборатории Intel из американского Питтсбурга считают, что к 2020 году необходимость в клавиатуре и компьютерной мыши отпадет, а открывать документы, вводить текст и путешествовать по Интернету можно будет силой мысли за счет вживленных в мозг чипов.
С этой целью ученые пытаются найти способы читать волновую активность мозга и трансформировать ее для управления различными устройства – мобильными телефонами, телевизорами, компьютерами и т. п.  Для этого разработчики Microsoft предполагают использовать технологию Natal, предназначенную для геймеров консоли Xbox. А передачу сигналов головного мозга будут осуществлять специальные сенсоры, вживленные в кору головного мозга.
«Конечно, еще многое предстоит сделать, но я думаю, импланты чипов могут вполне стать реальностью», – рассказал изданию Computerworld вице-президент Intel по исследованиям Андрю Шьен (Andrew Chien).
Сейчас в Intel изучают изменения кровотока в различных областях мозга в зависимости от того, о каком слове думает человек или какой образ пытается представить. Как правило, мозг различных людей одинаково реагирует на одни и те же слова или образы. Например, если два человека видят медведя или слышат его рычание, диаграммы активности нейронов для них окажутся идентичными.
«Если мы научимся точно определять отдельные слова, вы сможете печатать с помощью силы мысли», – утверждает один из участников исследования Дин Померлау (Dean Pomerlau). Причем вводить текст можно будет как по буквам, так и сразу отдельными словами, представив их в уме.


мозг компьютер мозг

мозг компьютер мозг мозг компьютер мозг

Виртуальная реальность человека расшифрована
12.03.09.  Current Biology
Неинвазивная IN VIVO-МР-томография высокого разрешения и многомерный анализ (декодировка активности гиппокампа) позволили нейрофизиологам   Демису Хассабис (Demis Hassabis) и Элеоноре Магуайер (Eleanor Maguire) точно определить местоположение индивидуума в среде простой виртуальной реальности.
В экспериментах Центра нейродиагностики при Университетском колледже Лондона (University College London) добровольцы лежали в кольце магнитно-резонансного томографа и одновременно "ходили" по двум виртуальным комнатам (зеленой и синей). Так как поле томографа не позволяет применять вблизи него приборы, вместо виртуальных очков испытуемые наблюдали компьютерный мир через систему зеркал.
Сначала добровольцы просто походили по комнатам, останавливаясь в восьми заранее оговоренных точках (по четыре в каждой комнате). В этот момент фиксировались изменения в кровотоке ансамблей нейронов в гиппокампе (каждая из этих групп включала в себя около 10000 нейронов). Затем компьютер составив карту типичных "рисунков" в активности нейронов. Далее,  уже по постоянно идущему потоку данных с томографа,  компьютер смог определять в какой из этих точек виртуальной комнаты находится испытуемый.
Специалисты уже назвали данное достижение "невероятным" и открывающим путь для создания технологии по считыванию мыслей человека. "Нас, видимо, отделяет всего одно десятилетние от создания машины, которая будет способна безошибочно считывать мысли человека", - заявил руководитель работ Дэмис Хассабис.


мозг компьютер мозг
Доктор Джеймс и одна из испытуемых демонстрируют интерфейс "мозг – Интернет – мозг" (University of Southampton).
связь мозга с мозгом, мозг компьютер

Впервые осуществлена связь мозга с мозгом через Интернет
6.10.2009. www.gizmag.com
Новая разработка является дальнейшим шагом в череде исследований в разных странах, объединённых темой интерфейса " мозг — компьютер" (Brain-Computer Interface — BCI). Исследователи не раз демонстрировали, что при помощи компьютерного анализа мозговой активности можно "напрямую" соединить мозг человека с инвалидной коляской, роботом-андроидом или манипулятором.
Теперь Кристофер Джеймс (Christopher James) из университета Саутгемптона и его коллеги пришли к новому варианту данной технологии — коммуникации " мозг — мозг" (Brain-to-Brain – B2B).
Цепочка работала следующим образом. Отправитель (на схеме вверху — слева) смотрел на дисплей, где видел по краям экрана 0 и 1. Он должен был мысленно выбирать одну из цифр, лишь представляя, будто двигает левой (0) или правой (1) рукой. Набор электродов на голове (усилитель сигналов ЭЭГ) воспринимал мозговые волны, которые компьютер расшифровывал и определял выбор человека. Далее через Сеть (молнии в центре схемы) эта информация отправлялась адресату (справа). На другом конце линии компьютер превращал 0 или 1 в серию быстрых вспышек светодиодного стробоскопа. Частота их зависела от переданного числа.
Получатель смотрел на эти вспышки, а в это время усилитель ЭЭГ на его голове считывал мозговые волны, связанные со зрительной активностью. По этим сигналам другой компьютер мог безошибочно узнать — была ли передана двоичная единица или нолик, и вывести их на свой экран.
После того как первая цифра в сообщении была определена, отправитель начинал думать о второй цифре. Так было передано послание "1011".
Важно отметить, что >сам "реципиент", глядя на стробоскоп, > не мог сознательно отличить зашифрованный 0 от 1, для его глаз все вспышки были идентичными. Будь иначе, можно было бы не усложнять опыт, а просто сразу показывать на экране цифры, переданные первым испытуемым. Но в таком случае эксперимент ничем не отличался бы от имеющихся интерфейсов BCI. А так как мозг получателя оказывался буквально встроен в цепочку передачи данных, британцы получили право заявить о создании первого интерфейса B2B.

 1    2    3    4    5    6   оглавление
 

   

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное
главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум