|
|
& Будут ли использоваться подобные технологии на этих выборах?
- Конечно. Это, прежде всего, запугивание фашизмом. Его будут сочетать
с лидером "Нашей Украины" Виктором Ющенко, как это было в Донецке. Также
будут делать все, чтобы "забить" информацию об уголовном прошлом премьера,
потому что большинство народа не хочет видеть своим президентом человека,
сидевшего в тюрьме.
& Как человек может защититься от манипуляций?
- Благодаря еще советской цензуре, у нас выработался иммунитет к
манипуляциям. Но если высокопрофессиональные специалисты применяют
НЛП-технологии, противостоять тяжело, хотя гражданина с четкими и
осознанными убеждениями заставить проголосовать против его воли
невозможно. Однако специалистов по НЛП экстра-класса в мире единицы, и я
сомневаюсь, что они захотят работать в Украине на этих выборах.
& Сейчас много говорят о так называемых темниках для СМИ. Ваш
центр изучал, какие механизмы влияния на зрителя используют их
разработчики?
- На парламентских выборах-2002 власть избрала тактику информационных
атак, но она не принесла успеха. Поэтому сейчас методика немного
изменилась. Практикуется замалчивание оппонентов в новостях. И если в
лагере оппозиции происходит какой-то информационный повод, который нельзя
проигнорировать, то об этом диктор говорит несколько слов, а потом даются
сюжеты о выдуманных событиях, связанных с этим информповодом. Используется
смещение акцентов. В момент всех скандалов и горячих политических событий
действительно важные события даются в середине выпуска новостей между
второстепенными новостями. Очень популярно искусственное искривление
визуального образа. Когда готовится репортаж о том или ином политике, то
его намеренно делают худшего качества: некачественная съемка, плохие
резкость, ракурс и звук. Жертвой такого приема часто становится, например,
лидер БЮТ Юлия Тимошенко. Все съемки сбоку или сзади женщины, сидящей за
столом, наносят удар по ее имиджу. Еще берутся неудачные для политика
фотографии - когда он делает вдох или выдох или какую-то гримасу. С
помощью фотографий можно красноречиво описывать отношения между людьми.
Очень профессионально это делается на официальном сайте Путина. Например,
на его совместном фото с Лукашенко последний сидит, как школьник, а
президент России стоит абсолютно непринужденно. Кстати, Кучма там подан в
наиболее позитивном paкурсе. А если взять визит Януковича в Россию, то все
мы видели, что рядом с российским президентом он выглядел неуверенным. Это
опять-таки работа технологов, так как в течение встречи люди выражают
различные состояния и эмоции. На выборах 2002 года в видеофильме одного из
политических блоков развели звук и изображение на семь кадров, то есть
вышло, что изображение отставало от звука, мимика кандидата не совпадала с
его словами. Возникало впечатление, что этот политик говорит нечетко. С
одной стороны, исследования показывают, что избиратели не доверяют
телевидению, а с другой - декларируя свое недоверие к ТВ, человек может
незаметно для себя повторять аргументы, услышанные с экрана. На это и
рассчитано - основы такого метода разработал еще Геббельс.
Почему провалилась тактика информационных атак?
- В основном разработчики этих атак - россияне, а украинец по сравнению
с россиянином замедленнее и глубже. В поведении россиян элемент
спонтанности очень высок, а у украинцев - нет. В России рейтинг любого
политика можно повысить за полгода и так же быстро его опустить. У нас за
пять лет симпатии к политику меняются в лучшем случае на 5%. В этом
основная проблема российских технологов. Мне не раз приходилось слышать:
"Опустить Ющенко? Не фиг делать!" Но они равняются на Россию. Я расцениваю
их технологии, как удары плетью. Это быстрая, яркая, четкая кампания. А у
нас она не работает и остается только фоном - люди только обижаются,
потому что события происходят быстрее, чем они могут понять, что и к чему.
|
|
|
|
|
Какая разница между манипуляцией и грамотно сделанным агитационным
продуктом?
- Качественная политическая пропаганда говорит правду, она служит
квинтэссенцией программы или образа кандидата. Это искусство выработки
месиджа, позиционирования и ключевого сообщения. Каждый человек на
протяжении дня видит 10 тысяч рекламных сообщений, они проходят фоном. А
замечает только 5-7 из них. Грамотно сделанное ключевое сообщение
кандидата входит, как нож в масло, через все окружающие информационные
шумы. Если у тебя кандидат черный, а ты из него хочешь сделать белого,
тогда применяется больше психо-технологий, чем когда он у тебя белый, и ты
хочешь, чтобы все услышали, что он белый.
Роман КУЛЬЧИНСКИЙ, "Контракты", N31, 2-8 августа 2004
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ДЕНИСА БОГУША О
ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАНИПУЛЯЦИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ на выборах
Президента Украины 2004 года полностью подтвердились.
Уникальную
хронику событий смотрите на форуме АДВОКАТ КЛУБ
в теме "Политика - это не наше хобби... но вот
ВЫБОРЫ..."
|
|
|