с
л о в а р ь |
П С И Х О Л О Г И Я
|
ИГРА
|
|
Игра - непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических
целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе.
Игра
отличается как от труда, так и от чисто инстинктивных действии. Она относится к
определенной стадии развития высших существ: млекопитающих и человека.
Существуют многочисленные теории по вопросу о значении игры. Наибольшей
известностью пользуется теория К. Гросса, согласно которой игра представляет
собой непреднамеренное самообучение (функциональное упражнение) организма,
особенно необходимое для человека в раннем возрасте.
Игра детей проходит
различные типические ступени, исследование которых в детской психологии
разъяснило многое из психической жизни ребенка. Но даже в преклонном возрасте
игра является источником постоянной радости и способствует поддержанию в
человеке хорошего самочувствия.
Игры большей частью основываются на народных и
местных обычаях и традициях; они применяются также с педагогическими целями для
физического и умственного развития человека.
Воспитательное значение игр было
признано уже древними философами, позже он получило дальнейшее развитие в трудах
Руссо, Пестолоцци и Фребеля.
«Человек играет только тогда, когда он является
человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим
человеком, когда он играет» (Шиллер).
«Человек должен выбирать: быть ничем или играть, что он и делает» (Сартр).
(А - В) (Г - З) (И - Я)
|
|
|