с
л
о
в
а
р
ь

П
С
И
Х
О
Л
О
Г
И
Я

ЛАБОРАТОРИЯ ПРОСТРАНСТВ
galactic.org.ua
ЧЕЛОВЕК
.


НАУЧЕНИЕ ПСИХОМОТОРНОЕ

 


Научение психомоторное - развитие организационной, сознательной, направляемой умом физической активности, такое, как, напр., ходьба, игра на музыкальном инструменте, спортивные занятия, вырабатывающие психомоторный навык.

Исследуются обычно психомоторные навыки, отрабатываемые гл. о. скоординированными движениями ног и рук, кистей рук и пальцев, т.е. тем, что позволяет легко измерить скорость научения.
Была выведена формула, которая гласит, что прогресс в научении может быть представлен как математическая функция числа подкрепленных действий.
Чтобы подкрепление имело место, необходима соответсвующая биологическая обратная связь (информация, показывающая субъекту, как он продвигается в обучении);
чем больше обратной связи получает субъект, тем быстрее он обучается.

Усвоение какого-либо навыка может влиять - позитивно или негативно - на способность усвоить сходный навык;
это явление известно как генерализация, или перенос.
Обычно чем более схожи две задачи, тем большей будет генерализация.

Перцептивные, пространственные и моторные способности в значительной степени определяются наследственностью. Фактор, больше всего влияющий на моторику - возраст.
В целом лучше всего навыки усваиваются в возрасте от 5 до 30 лет, после этого возраста способности людей сохраняются на достигнутом уровне, а затем постепенно снижаются.
См. Моторика - Моторное поле - Моторные персеверации

 (А - В) (Г - З) (И - Л) (М - О) (П - Я)
 

   

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное
главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум