БИБЛИОТЕКА. ГАЛАКТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
БИБЛИОТЕКА  galactic.org.ua
 

МАЙКЛ    РАЙТЕР

ФИЛОСОФСКОЕ ЧТИВО, ИЛИ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВСЕЛЕННОЙ

Раздел 2. КРАТКИЙ СБОРНИК ПРОЦЕССОВ

Глава 1.  ТЕХНИКА ПРОЦЕССОВ


Все процессы, описанные в этой книге, не составляют "пути к полной свободе". Вдумайтесь хорошенько - она Вам нужна, эта полная свобода? Полная и окончательная свобода легко достижима - просто пустите себе пулю в лоб и больше никогда не играйте в этой вселенной. Умрите и наслаждайтесь - чего же Вы не делаете этого?
     Когда Вы создавали эту вселенную - а Вы приложили к этому свою "руку" - Вы хотели игры.
Игра всегда предполагает "препятствия", которые надо преодолевать. Просто представьте, что никаких препятствий больше не будет, - да Вы просто "умрете со скуки", - хотя умереть Вы не можете (я имею в виду не тело). Это и есть духовная смерть. Поэтому, когда Вам кто-то предлагает "путь к полной свободе", благодарите Бога, что эти ребята врут. Потому что если они не врут - они хотят Вашей смерти (как оператора-игрока).
     Ну что, напугал я Вас? Нет? М-м... Ну и ладно.
     Итак, процессы описанные в этой книге - это процессы завершения нежелательных игр. Если какая-то игра, упоминаемая в процессе, Вам нравится, просто не делай­те этот процесс. Никто Вас, собственно, не заставляет. Поэтому, рано или поздно Вы обязательно прекратите процессинг (прохождение и проведение процессов), — когда оставшиеся игры будут желанными и интересными для Вас, чтобы Вы играли в них самостоятельно - и выигрывали. Такое состояние - состояние наличия желанных игр и отсутствие нежеланных - это и есть конечный продукт.

Перед тем, как приступать к перечислению процессов, я напомню основную идею создания и прохождения их:
То, на что жалуется Ваш оператор-игрок, является его нежеланной игрой, в которую он вынужденно играет. И поэтому заставьте его играть в эту игру сознательно до тех пор, пока он не достигнет в ней достаточного для него самого совершенства и таким образом не откажется от нее.

Все процессы, описанные в данной книге, лучше делать вдвоем с напарником. Оператор-игрок проходит процесс, а его напарник задает вопросы (или дает команды) и подтверждает (после ответов или выполнения команд) все правильные действия оператора-игрока. Кроме того, напарник следит за тем, чтобы оператор-игрок не отлынивал от процесса - особенно когда он будет испытывать трудности - и вовремя прекратил процесс - чтобы не допустить перебора. Так интересней и безопасней. Но, в принципе, Вы можете сделать все выбранные процессы самостоятельно, - здесь нет никаких ограничений, - только сделайте их до конца, но не далее, чем до конца.
     По ходу описания процессов я буду часто употреблять слово ИО. Поэтому перед дальнейшим повествованием необходимо ввести
     Аббревиатурное определение: ИО - это используемое в книге сокращение для словосочетания оператор-игрок (Игрок-Оператор). Это наиболее подходящее по смыслу сокращение, поскольку оператор-игрок - это великий фокусник по части того, чтобы быть ИО - исполняющим обязанности кого-то или чего-то.

Прохождение всех процессов можно представить в виде своеобразной графической схемы, которая прямо вытекает из всей предыдущей теории:

(График готовится к публикации.)

Зона I - зона входа в игру. Оператор-игрок вступает в игру процесса. Как правило на этой стадии он начинает вспоминать все те удачные моменты, когда он успешно играл в игру. Но на этом нельзя останавливаться, поскольку перебор картинок - это не цель процесса. Оператор-игрок должен создавать картинки игры.

Зона II - зона дисквалификации в игре.
Оператор-игрок резко теряет интерес к игре и пытается из нее выйти. Он исчерпал свои прошлые картинки, а новые делает пока с трудом. Он проигрывает. На этом этапе у него может испортиться настроение, и он может почувствовать гнев, ненависть, печаль и апатию, а также любые другие отрицательные эмоции, в том числе к своему напарнику. У него может разболеться голова, или может схватить живот, или могут случиться еще какие-нибудь проблемы с телом. Не волнуйтесь, это нормально. Просто продолжайте дальше.

Зона III - зона преодоления ограничителей. Оператор-игрок проходит зону "жесткого ограничителя" (подкрепленного болью - физической или душевной). Прохождение этой зоны особенно важно, поскольку ИО решил преодолеть свою дисквалификацию в отношении данной игры. У него по-прежнему может что-то болеть, и плюс к этому он слегка "поплывет" - начнет клевать носом, тормозить, отвечать невпопад. Остановите процесс на этой стадии - и Ваш ИО Вам больше доверять не будет. Продолжайте процесс, пока ИО не вступит в зону IV. Если Ваш оператор-игрок "плывет" очень сильно, сделайте пятиминутный перерыв, а затем продолжите.

Зона IV - зона оживления и подъема по тону. Оператор-игрок, возвратив себе квалификацию, начинает резко подниматься по тону. Нежелательные проявления прошлых двух зон постепенно уходят. Вы увидите, как он быстро проходит через все высокие тона - все выше и выше - и он начнет буквально закидывать Вас ответами, причем чем дальше, тем более творчески и с изюминкой. На этом этапе он не просматривает картинки из прошлого, а создает их, и делает это быстро (все быстрей и быстрей). Периодически с ним будут случаться приступы смеха. Не скрипите зубами и не старайтесь сделать очень серьезное лицо во время этих приступов. Если ИО смеется и Вам тоже хочется - посмейтесь вместе с ним (но не громче, чем он).

Зона V - зона легкой игры. Оператор-игрок, достигнув этой зоны, продолжает процесс с большой легкостью. Подержите его немного на этом уровне, чтобы игра перестала быть интересной. Скорость ответов здесь постоянна, хотя может варьировать - чуть быстрее, чуть медленнее, чуть быстрее, чуть медленнее и так далее. ИО наслаждается своим совершенством в игре и заставляет напарника насладиться тоже. Это ни с чем не спутать.
     Момент Х - Озарение. Это важный момент в процессе, который не следует пропускать. Это пик процесса, и когда он достигнут, скажите Вашему оператору-игроку (после короткой паузы) - "конец процесса". (Имеется ввиду озарение после зоны V.)

Пожелание операторам-игрокам, проходящим процесс: Ни в коем случае не утаивайте от Вашего напарника даже самого маленького озарения - это просто внезапное осознание чего-то, что с одной стороны может и не являться ответом на вопросы процесса (а может и быть каким-то неожиданным или ранее недоступным ответом), а с другой - имеет к нему непосредственное отношение. Озарений во время процессов может быть несколько - выскажите их все напарнику и дождитесь от него подтверждения, что он их услышал.

Зона VI - перебор. Это очень плохая зона. Когда оператор-игрок уже достиг озарения, а напарник не прекращает процесс, то возникает ситуация, когда постулат "Игра должна быть", взаимодействуя с постулатом "Лучше какая-нибудь игра, чем вообще никакой игры" (системные ограничители), запускают цепь вырождения и оператор-игрок устанавливает себе новый ограничитель (или активизирует старый). Поэтому, если Вы не уверены, то лучше закончить процесс в зоне V - до озарения (ИО сделает его на досуге), чем загнать ИО в зону VI и фактически вернуть все на свои места.

Далее здесь приводятся некоторые процессы для нашего любимого ИО с описанием небольшой теории и вопросами (командами) процессов. Напоминаю для тех, кто прошел мимо этого: только те игры, которые являются нежелательными для ИО, подлежат завершению, и надо делать только те процессы, которые их завершают.

Процесс выбирается (создается) так.

ИО приходит к Вам и жалуется на что-то. Попросите его рассказать, как это происходит. После этого выберите тот процесс, который завершит эту игру путем ее продолжения и достижения совершенства в ней. Если процесса нет, создайте его, только будьте аккуратны в формулировках.
Например, Ваш ИО пожаловался на то, что он все время "скучает". Расспросите его об этом. И далее проведите процесс:
Как бы еще Вы могли поскучать?
     Или еще пример. Ваш ИО пожаловался на то, что он все время теряет разные вещи. Расспросите его об этом. И далее проведите процесс:
Чего бы еще Вы могли потерять?
И так далее. Возможны варианты.
     Иногда может понадобиться пройти не один процесс, а целых три по следующим направлениям, последовательно: другие другие, другие ИО, ИО другие (ИО другие в самом конце, поскольку он должен быть совершенней других).
Например, процесс в отношении "хамства":
Как бы (еще) другие могли нахамить другим?
Как бы (еще) другие могли нахамить Вам?
Как бы (еще) Вы могли нахамить другим?

     И также пройдите в обратную сторону: скучать не скучать, потерять иметь, нахамить быть вежливым и т.п., то есть сначала "отрицательная" сторона игры, затем "положительная".

Если Ваш ИО проходит самый первый свой в жизни процесс, то перед проведением процесса дайте ему почитать теорию и проясните все непонятые моменты. Не торопитесь. ИО должен понять, что он будет делать в процессах, и он должен внутренне подготовиться к тому, что это может быть не совсем приятно. И он должен понять, что процесс - это не издевательство, а целенаправленное завершение нежеланной игры. Объясните также ИО, что он может прервать процесс на любом этапе, но также (до процесса) объясните ему, что каждый начатый процесс надо довести до конца. И скажите ему, что процесс безопасен и что все негативные проявления по ходу процесса обязательно прекратятся при его завершении.

Если ИО категорически прекращает процесс до того, как Вам кажется, что он завершен, не осуждайте ИО. Возможно что-то неправильно делаете именно Вы. Отпустив ИО, просмотрите мысленно весь процесс и найдите свои ошибки. Если Вы делаете их постоянно, сделайте соответствующий процесс.

Перехожу к процессам. Большинство из них были созданы моей женой и моими друзьями, но повествование будет всегда идти от первого лица, как будто я сам их придумал.

Глава 2. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛОМ

     Люди, живущие на Земле, обычно так или иначе играют в игру в управление своим телом. В самом управлении телом нет ничего плохого - управление телом должно быть исключительно совершенным - но игра в управление...
     Игра,
то есть присутствие препятствий, здесь неуместна.
     У Вас когда-нибудь болело что-нибудь без видимых на то причин? Или вдруг начинало пошатывать, или Вы спотыкались на ровном месте, или еще что-нибудь в этом роде? Или может быть Вы поставили себе цель и хотели ее достигнуть, но как-то "руки все не доходили" или вообще пропало желание? Это и есть проявление игры в управление своим телом, то есть недостаточное управление.

Тело является объектом материальной вселенной, и его задача - служить ИО в его играх для общения с ней. Но по некоторым причинам тело и ум (автоматическая система управления телом) начинают брать контроль на себя, и уже не тело и ум служат ИО в его играх, а ИО прислуживает уму и телу, все больше и больше отвлекаясь на их "разнузданность".
     Оператор-игрок ставит цель и решает ее достигнуть. Тело и ум по идее должны заняться ее немедленным выполнением, но дают ему "по мозгам", "говоря", что не могут этого сделать или вообще не хотят. И как они "говорят" об этом? А просто включают лень, или боль, или физическое недомогание. И оператор-игрок их слушается, считая, что это он не может что-то сделать или что это он не хочет.

ИО, - "Надо пойти заработать денег." Тело, - "Что-то лениво, давай полежим." Ум, - "Вот видишь, не хочет, а ты сам то хочешь?" Разум, - "Они не хотят. Давай помечтаем." ИО, - "Ну, надо денег заработать." Тело, - "Иди и зарабатывай, но без меня." Ум, - "Полностью с этим согласен." Разум, - "Пускай ребята отдохнут, может завтра?" ИО, - "Все, выходим." Тело, - "Голова болит." Ум, - "Вот видишь, до чего довели твои цели!" Разум, - "Надо прислушаться к мнению коллектива." ИО, - "Хорошо, не пойдем. Но надо хотя бы посуду помыть." Тело. - "О, глаза б мои не видели эту гору немытых тарелок! У меня уже руки болят." Ум, - "И в самом деле, не царское это дело!" Разум, - "У меня здесь есть отличная теория. Оказывается, все великие люди были без денег и жили в грязи." ИО, - "Так, так, интересно, давай продолжай ..."

Знакомая ситуация? Конечно, "диалог" происходит ниже уровня осознания, и оператор-игрок считает, что это он "сам так решил". Но почему его мучает совесть, что он чего-то не сделал? Единственное, чего он не сделал, - он не заставил тело и ум подчиниться. И каждый раз после такого попустительства управление оператора-игрока слабеет.
     В идеале "диалог" должен быть следующим. ИО, - "Надо пойти заработать денег." Разум, - "Замечательно, сэр. У меня есть отличный план." Ум, - "Инструкции приняты. Запускаю тело." И тело, после выполнения, - "Деньги сделаны, сэр." ИО, - "Надо вымыть посуду." Разум, - "Все подготовлено, сэр." Ум, - "Запускаю тело." И тело, после выполнения, - "Посуда вымыта, сэр." И все. Никакой лени. Никакой головной боли или больных ручонок. Никакой неуместной игры.
     Процессы управления телом всего навсего отрабатывают цепочку ИО разум ум тело для общения с материальной вселенной и выполнения целей ИО. Всего навсего. Но без этих процессов, без хорошего управления телом с хорошим контактом с материальным миром, ничего хорошего в других процессах не получится, если, конечно, ИО действительно хочет чего-то достичь, а не просто хочет сыграть в новую "психологическую системку".
     Во всех процессах управления телом ИО отнюдь не должен "сосредотачиваться" на теле. Сосредоточенность на теле - это один из признаков плохого управления. ИО должен просто выполнять команды процесса и уделять внимание не телу, а восприятию материального мира и общению с ним. Только тогда процессы будут давать необходимый положительный результат.
     Когда управление совершенно, внимание телу практически не уделяется.
     Все процессы проводятся в "натуральную величину". Они не делаются "в воображении", поскольку при работе с воображением командная линия ИО
разум ум тело не отрабатывается.
     И еще есть одна вещь, которую следует упомянуть.
     По ходу процессов ИО может "выйти из тела" (то есть начать управлять им из положения где-нибудь за плечом) - и для ИО такое положение может показаться необычным. Если это произошло, не суетитесь, - не стоит бежать в аптеку и нагружаться аспиринами и анальгинами. Это нормально. Что же плохого в том, чтобы почувствовать себя не телом? Тело с умом и разум никуда не денутся. ИО по прежнему будет ими владеть. Разве что может быть лучше, чем раньше.
Так что, если это случилось, продолжайте процесс до успешного завершения. Об этом необходимо знать.

Перед тем, как перейти к самим процессам, еще раз отмечу их исключительную важность. Если ИО желает значительных улучшений, то ему надо выполнить их, причем желательно до всех процессов с разумом.

1. "3-х МЕРНАЯ ХОДИЛКА"
     Управление телом можно условно представить, как состоящее из трех последовательных этапов:
1. Намерение что-то сделать - постановка цели.
2. Принятие решения о выполнении поставленной цели.
3. Выполнение цели.
     И все это с хорошим контактом с материальным миром.
     Процесс "3-х мерная ходилка" отрабатывает каждый из этапов управления и доводит их до совершенства - сначала вводится 3-й этап, затем 1-й и затем 2-й.
     Вот правильная командная цепочка процесса:

Напарник

ИО

Разум

Ум

Тело

Подача команды процесса

 

Осознание команды и намерение ее выполнить

 

Переводъ команды в сигнал управления

 

Запуск и остановка моторных функций тела

 

Выполнение команды

 

I______________________I
I

 

Ниже уровня осознания

 
     ИО пребывает в полном сознании. Никакого гипноза нет.
Но с непривычки ИО возможно захочет "вывалиться" из процесса и поставить его на автомат (цепь нереальности):

Напарник

Разум

Ум

Тело

Подача команды процесса

 

Переводъ команды в сигнал управления

 

Запуск и остановка моторных функций тела

 

Выполнение команды

 

I___________________________I
I

 

Ниже уровня осознания

ИО

 

 

Неучастие в процессе

 

Это неправильная командная цепочка. Это гипноз. Гипноз нам не нужен, ни в каком виде.
     И как только напарник увидел, что ИО перестал участвовать в процессе - "отключился" - ему необходимо бы­стро (но без суеты) вернуть ИО в процесс, иначе процесс пойдет не в ту степь.
Напарник может справиться о самочувствии ИО или просто сказать ему "очнитесь", -здесь главное то, чтобы ИО пришел в себя и чтобы можно было продолжать процесс сознательно.
     Процесс "3-х мерная ходилка" состоит из трех последовательных шагов. Каждый из этих шагов выполняется до тех пор, пока напарник полностью не убедится в том, что у ИО нет задержки в общении на протяжении долгого времени. Перебора здесь быть не может.
     Вот эти шаги.
А) Передвижение тела в пространстве и достижение однородного восприятия объектов внутри него.
Команды таковы:
- Посмотрите на эту стену.
ИО смотрит. (Напарник подтверждает. Например репликой - "Хорошо", "Отлично".)
- Подойдите к ней и положите на нее свою руку.
ИО подходит и кладет руку на стену. (Напарник подтверждает.)
- Теперь отпустите ее.
ИО убирает руку со стены. (Напарник подтверждает.)
- Посмотрите на эту лампу.
ИО выполняет. (Напарник подтверждает.)
- Подойдите к ней и положите на нее свою руку.
ИО подходит и кладет руку на лампу. (Напарник подтверждает.)
- Теперь отпустите ее.
ИО убирает руку с лампы. (Напарник подтверждает.)
И так далее.
     Это выполняют с различными объектами в комнате без указаний на места более точной природы, чем просто объект, - до тех пор, пока ИО не будет абсолютно уверен в том, что он состоит в хорошем общении с этими объектами и стенами и другими частями комнаты. Напарник может назвать любую вещь, которую пожелает, причем как угодно, лишь бы было понятно ИО.
Здесь главное - восприятие физической вселенной и создание контакта с ней.
     Шаг А может быть расширен до выбора напарником точных мест. "Вы видите это черное пятнышко на левом подлокотнике этого кресла?", "Хорошо, подойдите к нему и положите на него свой палец", "Теперь уберите с него свой палец", "Вы видите нижний болт на этом выключателе?", "Хорошо, подойдите к нему и положите на него свой палец", "Уберите с него свой палец". И так далее до тех пор, пока ИО не будет обладать однородным восприятием всех и каждого объекта в комнате - включая стены, пол и потолок.
     Шаг А выполняется долго - от 4 до 8 часов.
Б) Выбор мест в пространстве и создание контакта с ними.

Команды таковы:
- Найдите место в этой комнате.
Никакой дальнейшей расшифровки для места не требуется. Процедура обнаружения места дает оператору-игроку свободу выбора. Как только ИО это сделает, напарник говорит:
- Подойдите к нему и положите на него свой палец.
Когда ИО это сделает, напарник говорит:
- Теперь отпустите его.
     Следует отметить, что ИО не должен действовать до тех пор, пока не будет подана команда, и он не должен отходить, пока ему об этом не сказали.
     ИО дают выбирать места до тех пор, пока все время задержки в общении не станет минимальным, и пока он не будет с легкостью выбирать места на стенах, объектах, стульях и т.д. без какой бы то ни было конкретизации - что означает, что его восприятие комнаты стало однородным. При выполнении процедуры всплывает множество вещей, например, ИО не может смотреть на стены, и т.д.
В) Полное управление.
Команды таковы:
- Найдите место в комнате.
ИО выполняет и говорит об этом. (Напарник подтверждает.)
- Решите для себя, когда Вы собираетесь дотронуться до него, и затем дотроньтесь до него.
ИО выполняет. (Напарник подтверждает.)
- Решите для себя, когда Вы собираетесь отпустить его, и отпустите.
ИО выполняет. (Напарник подтверждает.)
     Примечание:
Во время всего процесса напарник должен быть очень точным в командах и должен настаивать, чтобы ИО был абсолютно уверен в том, что он действительно видит места и трогает их, и запрещать ИО выполнять команды до того, как они подаются.

Процесс "3-х мерная ходилка" выполняется долго - 8-12 часов. Если выполнить этот процесс как следует, то на все остальные процессы времени потребуется гораздо меньше; если нет, то остальные процессы будут растягиваться надолго и проходить тяжело. Поэтому в интересах ИО и напарника сделать процесс хорошо.
     Это основной процесс по управлению телом.

2. "КНИГА И ПЕПЕЛЬНИЦА"

В жизни часто приходится делать "все время одно и то же". И делая это, ИО может прийти к тому, что "все сливается" и "одно от другого не отличишь". Восприятие ухудшается, память слабеет, и дело уже не радует, - какая уж тут игра!
      Для того, чтобы игра. была интересной, необходимо свежее восприятие каждого момента жизни, - даже если ты делал это немеренное число раз.
     Процесс "книга и пепельница" направлен на получение такого свежего восприятия, и делается он после процесса "3-мерной ходилки". В процессе используются два несхожих предмета - книга и пепельница. Эти предметы размещаются на расстоянии нескольких метров друг от друга и на таком уровне, чтобы ИО мог поднять их, не напрягаясь, но так, чтобы ему пришлось идти от одного к другому.
     В начале процесса напарник предлагает ИО разместить эти предметы так, как это нравится самому ИО. И после этого начинает процесс.
Команды таковы:

Подойдите к книге.

ИО подходит.

Взгляните на нее.

ИО смотрит.

Возьмите ее.

ИО берет книгу в руки.

Каков ее цвет?

ИО отвечает.

Какова ее температура?

ИО отвечает.

Каков ее вес?

ИО отвечает.

Положите ее обратно в точности на то же место.

ИО возвращает книгу на место.

Подойдите к пепельнице.

ИО подходит.

Взгляните на нее.

ИО смотрит.

Возьмите ее.

ИО берет пепельницу в руки.

Каков ее цвет?

ИО отвечает.

Какова ее температура?

ИО отвечает.

Каков ее вес?

ИО отвечает.

Положите ее обратно в точности на то же место.

ИО возвращает пепельницу на место.

И потом процесс повторяется, и так далее.

Одни и те же команды используются снова и снова, а ИО должен действовать каждый раз заново. Он не должен вспоминать, что он сказал в прошлый раз, а должен выполнять команды так и отвечать на вопросы так, как будто он слышит их в первый раз.
     Проходите процесс ровно столько часов, сколько это достаточно для того, чтобы ИО делал процесс без задержки в общении, без протеста и без апатии, только в бодрости и каждый раз смотря на предметы заново. Это процесс, который проходят несколько часов подряд.
     В этом процессе, как и в предыдущем, напарник должен работать стоя. Он не должен сидеть, "развалившись в кресле", пока ИО "надрывается", поскольку такое "неравноправие" может ухудшить отношения настолько, что ИО не будет делать процесс.

продолжение
Глава 3. СОЗДАНИЕ ИГР

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное
главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум