н
е
й
р
о
ф
и
3
и
о
л
о
г
и
я

к
о
р
о
т
к
и
е

с
т
а
т
ь
и

 3 

 

Существует критический возраст для обучения, развития и жизни...

ЛАБОРАТОРИЯ ПРОСТРАНСТВ 
galactic.org.ua 

 

ЧЕЛОВЕК 

 


Почему молодежь рискует... и не пьет шампанского?
Медновости
Американским ученым удалось приподнять завесу тайны над загадочным, по мнению людей старшего возраста, поведением молодежи.
Проведенное в США исследование объяснило, почему подростки, в большей степени, чем взрослые, склонны к рискованным поступкам: употреблению наркотиков, случайным половым связям, вождению автомобиля в нетрезвом виде.
Изучив данные энцефалограмм, исследователи пришли к выводу, что у молодых людей, по сравнению со взрослыми, значительно уменьшена активность в тех участках мозга, которые отвечают за мотивацию и принятие осмысленных решений.
Автор работы Джеймс Бьорк сообщил, что в эксперименте приняли участие две группы добровольцев, разделенные по возрасту. Им была предложена компьютерная игра, по правилам которой нужно достичь определенных целей, предварительно оценив риск.
Несмотря на то, что взрослые и подростки показали в игре схожие результаты, активность их мозга значительно различалась. Та область коры, которая отвечает за принятие обдуманных решений, у подростков функционировала с "взрослой" интенсивностью только при условии сильной стимуляции.
Таким образом, чтобы подросток адекватно оценил риск своего поведения, ему необходим сильный внешний раздражитель. Подобную роль выполняют экстремальные ситуации, в которые время от времени попадают молодые люди.
Особенностями мозговой активности ученые также объяснили сложности, с которыми подростки сталкиваются при выполнении долгосрочных задач. Как правило, стимуляция их мозга оказывается недостаточной, чтобы все время стремиться к поставленной цели.

Иностранные языки и "серое вещество"
20.10.2005. mignews.com
Ученые из колледжа при Лондонском университете изучили умственные способности 105 человек, 80 из которых владели двумя языками. В ходе исследования было установлено, что изучение иностранных языков изменяет "серое вещество". В частности, оно влияет на область мозга, которая обрабатывает информацию. Таким же образом путем физических упражнений наращиваются мускулы.
Люди, которые изучили второй язык в молодые годы, более вероятно, имеют более совершенное серое вещество, чем те, кто взялся за его изучение много позже, отмечают исследователи.
Ученые уже знают, что мозг имеет способность менять свою структуру в результате возбуждения - эффект, известный как "пластичность". Новое исследование показывает, как этот процесс стимулирует изучение языков, то есть, те, кто учил языки в детстве, обладают более гибким мышлением, чем те, кто занялся этим значительно позже.
Группа ученных в ходе своего эксперимента изучила структуру мозга 25 британцев, которые не говорят ни на каком другом языке кроме английского, 25 тех, кто освоил еще один европейский язык до достижения 5-летнего возраста и еще 33 человек, выучивших второй язык в возрасте 10-15 лет.
Результаты сканирования мозга показали, что плотность серого вещества в левой париетальной коре мозга была выше у владеющих вторым языком, чем у тех, кто не говорит ни на одном языке, кроме родного.
Этот эффект был особенно заметен у "ранних" билингвистов, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Результаты также проверялись на 22 итальянцах, которые выучили английский язык как второй в возрасте от двух до 34-х лет.

Занятия спортом во время беременности развивает головной мозг будущих детей
14.03.2006. www.campus-germany.de
Бег способствует развитию головного мозга. К такому выводу пришли ученые Центра молекулярной медицины имени Макса Дельбрюка (Max-Delbrück-Centrum für Molekulare Medizin) и берлинской клиники "Шарите", которые провели эксперименты на мышах. Как выяснилось, мышата, чьи мамы во время беременности активно бегали в колесе, имели на 40 процентов больше нервных клеток в головном мозге, чем потомство мышей, предпочитавших более спокойный образ жизни. По словам ученых, результаты этих исследований нельзя автоматически переносить на людей. Однако не вызывает сомнения, что занятия спортом матери во время беременности способствуют развитию головного мозга будущих детей. По словам участника проекта Герда Кемпермана (Gerd Kempermann), подобные исследования на людях до сих пор практически не проводились.

Десятимесячные малыши могут соединять объекты и слова
25.03.2006.  www.newsinfo.ru
Речь – одна из самых трудных «наук», которые приходится осваивать человеку. Только к 6...7 годам словарный запас ребенка достигает 3...4 тысяч слов. Важнейший фактор успешного усвоения речи – раннее обучение. Двухлетний ребёнок быстро соединит очень интересную, запомнившуюся картинку или наоборот, надоевшую, со словом. Даже годовалый ребенок проследит родительский взгляд на картинку и скажет что-то. Но трудно поверить, что малыши младше года могут учить слова. Однако новое исследование показало, что десятимесячные малыши могут соединять объекты и слова, пишет Sciam.com.
Психолог Kathy Hirsh-Pasek, университет Temple, вместе с коллегами в течение некоторого времени наблюдала 44 младенца, пытаясь выяснить, могут ли они запоминать слова.
Малышам позволили поиграть с предметами, которые находились на вращающейся тарелке. Это сделали для того, чтобы определить, какие именно предметы понравились детишкам. Как и предполагалось, они выбрали яркие и шумные - "интересные предметы", а "скучные предметы" проигнорировали. В процессе игры исследователи называли предметы бессмысленными словами , чтобы проверить, смогут ли дети соотнести новые слова и предметы.
Последующие тесты показали, что когда называлось абсолютно новое слово, то дети даже не смотрели на свою любимую игрушку. Если же им говорили старое знакомое слово, то около 80% сразу проявляли интерес.
Результаты эксперимента показывают, что даже совсем маленькие могут запомнить слово и предмет, но по сравнению с более взрослыми детьми, запомнят только интересную вещь.

Загружайте мозг работой, чтобы он не старел
С возрастом, особенно после 60-ти лет, масса головного мозга человека начинает уменьшаться, что относиться к характерным признакам общих процессов старения организма. Но как при этом изменяется функция мозга, прежде всего его интеллектуальная способность и процессы мышления?
Ответить на этот вопрос попытались ученые из США, которые в течение 20 лет наблюдали изменения мозга и его функций у людей старшего возраста. В результате исследования было опровергнуто общепринятое мнение, что уменьшение массы мозга сопровождается ухудшением памяти и снижением мыслительной способности. Также на уменьшение размеров мозга не влияла образованность человека, интеллектуальный характер его труда.
Ученые пришли к заключению, что мозг изменяется в течении всей жизни: сначала увеличивается, достигая определенного пика в молодости, а после его размеры, наоборот, уменьшаются. Причем такие изменения у каждого индивидуума варьируют в широких пределах, т.е. имеют индивидуальные различия. И хотя масса мозга у человека в возрасте 64 лет была меньше, чем в возрасте 60 лет, но это не сопровождалось изменением познавательной функции мозга - его памяти, внимании и скорости обработки информации.
Полученные результаты - хорошая новость для людей пожилого возраста, так как они дают надежду управлением старением мозга и поддержанием его познавательной функции на должном уровне. Для этого необходимо помнить, что орган, который работает длительное время, сохраняет свою функциональность. Следовательно, для того чтобы мозг не старел, нужно не забывать загружать его работой.



нейрогенез
Открытые "магистрали" (красная трубка) соединяет желудочков (показан в светло-фиолетового цвета в центре мозга) с крошечным обонятельной луковицы (внизу слева) (Изображение: Джонатан Westin)

Открыт процесс нейрогенеза в мозгу взрослых людей
19.02.07. New Scientist
Питер Эрикссон (Peter Eriksson) и его коллеги из Сальгренской академии (Sahlgrenska Academy) в Гетеборге, исследовали мозг больных раком, которые получали препарат бромдезоксиуридин или BrdU. Этот препарат врачи давали  пациентам для обнаружения районов злокачественных новообразований (BrdU, встраиваясь в ДНК новых клеток, является химической меткой).
В ходе осмотра мозга умерших от рака пациентов ученые обнаружили группы новообразованных нейронов в так называемой обонятельной луковице - регион в передней части мозга, ответственный за восприятие запахов.
Далее был открыт запас стволовых клеток мозга - которые развиваются в нейроны - в заполненных жидкостью камерах называемые желудочками, которые сидят глубоко в мозгу.
Ученые также в каждом полушарии выявили "магистраль" - около 1,5 мм в диаметре и 35 мм в длину - связывающую желудочки с обонятельной луковицей.
"Мы были поражены, когда нашли эти анатомические структуры", говорит Эрикссон.
Мозговые клетки, родившийся в заполненных жидкостью желудочка могут мигрировать к обонятельной луковице через эти небольшие "магистрали", говорит он.
"То, что было известно на протяжении десятилетий относительно грызунов, теперь открыто в организме человека", объясняет невропатолог Себастьян Бранднер (Sebastian Brandner) из Университетского колледжа в Лондоне (University College London, UK).
"Понимание биологии стволовых клеток необходимо исследовать и возможно, что стволовые клетки могут быть источником некоторых опухолей головного мозга", говорит Бранднер.

 1    2   оглавление
 

   

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное
главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум