 |
Достигнутые результаты в области обучения и объективизации явления
прямого видения, позволяют сделать вывод о целесообразности организации
специализированного учебно-научного центра. Основной задачей которого
должно стать: как продолжение изучения самого явления, так и разработка
специализированных научных методик, а также подготовка
тренеров-инструкторов для реализации программы «Мир без слепоты».
Создание данной программы планируется начать к исходу следующего года.
И, надеюсь, что участие в ней примут все ведущие организации, ученые,
специалисты.
Поскольку с самого
начала было известно, что денег на исследование явления прямого видения
у группы энтузиастов Метода Бронникова нет, и никакой поддержки нет, то,
естественно, нашим первым вопросом было – насколько это все реально? За
точку отсчета приняли исследования в Институте мозга человека под
руководством Н.П.Бехтеревой. Т.к. это – авторитет, человек, который не
будет так просто ввязываться в какие-то авантюры. В последнее время
Наталья Петровна очень увлеклась проблемами нетрадиционных подходов к
естественным состояниям мозга в особых состояниях. Доверяя тому, что она
сделала, нам было интересно что-то попробовать и самим.
На основании
полученных в Институте Мозга очень интересных результатов мы провели ряд
проверок, тестов. И, действительно, убедились, что ребята, представители
Международной Академии Развития Человека, прошедшие 3 ступени метода
В.М. Бронникова, могут читать тексты, узнавать предметы в
светонепроницаемой повязке. Исходя из этого было решено участвовать в
этой программе и посмотреть: что еще можно выявить существующими на
сегодняшний день методами.
На первом этапе у
нас была группа из 7 человек, которые действительно были слепыми или
частично видящими. Эти ребята тренировались, работали по данному методу
уже несколько лет. Получили устойчивые результаты по прямому способу
видения, причем, в любых условиях, в том числе в лаборатории, в
присутствии экспертов. Многие утверждают, что условия должны быть
особыми, чтобы никто не отвлекал, не ходил. Но ведь если человек умеет,
то умеет всегда. А если не умеет, то и шорох ветра будет ему мешать. И
это относится к любым элементарным вопросам.
В.М.Бронников сумел
действительно, создать и развить метод, который позволяет ребятам,
обладающими прямым видением, устойчиво воспроизводить это явление, более
того – жить в этом явлении. Перед нашими исследователями мы поставили
сразу несколько задач. Первая задача – самая простая сводилась к
следующему: мы снимали диаграмму свечения пальцев рук и по ним
определяли состояние здоровья (газоразрядная визуализация - ГРВ). Нужно было выяснить: насколько эти ребята
здоровы и что с ними происходит в процессе такой тренировки (тем более,
что мы могли посмотреть их ментальное и физическое поля): ухудшается
состояние здоровья или улучшается, что происходит непосредственно в
процессе прямого видения? Ведь до этого никому достоверно не было
известно, что происходит со здоровьем в процессе занятий? Может быть
такая тренировка опасна? Именно потому мы и начали с выяснения данного
аспекта, а затем уже применили новые методики, например: регистрацию
поля в реальном масштабе времени, что дало совершенно новую информацию,
такую, какой даже и не ожидали. Полученную информацию долго проверяли,
сомневаясь, – действительно ли все именно так, настолько она была
неожиданной.
Ход эксперимента
подтверждают слайды, где динамические кривые отражают яркость свечения и
время, которое равнялось нескольким минутам (в данном случае – около
десятка минут).[1] В начале динамической съемки, как правило, происходило
некое изменение поля, с последующей стабилизацией на активном уровне.
Эта динамика связана с энергетикой организма, а она – с тем, насколько
человек здоров, активен. Показатели среднестатистического человека
выведены на основании изучения снимков самых разных людей по возрасту,
профессии и месту проживания. Как оказалось, сходную динамику кривых
демонстрирует 99% всех людей.
В любом нашем
исследовании мы берем исходное состояние, то есть начальный уровень, и
съемка начинается именно с него, в естественном состоянии (без маски).
Поэтому необходимо создать комфортную обстановку, чтобы участники
эксперимента в лаборатории успокоились, расслабились, могли о чем-то
поговорить, что требует значительного времени. Привыкнув, ребята стали
приходить уже в нормальном состоянии, сразу готовые к работе. После
того, как были одеты маски, у испытуемых было зафиксировано несколько
переходных стадий к состоянию прямого видения.
В ходе многолетних
исследований, мы убедились, что динамические показатели при этом резко
меняются. В результате проведенных исследований можно уверенно сказать:
«Прямое видение – измененное состояние сознания». Мы видим переход
плоских кривых в резко возрастающие, что является специфическим
показателем для измененного состояния сознания. Но потом убедились, что
это – специфика любых переходов в измененное состояние сознания.
Накоплен уже
достаточный опыт в изучении телепатии, ментального тренинга, других
измененных состояний, и везде мы наблюдаем такой же переход. Вместе с
определенными свойствами электроэнцефалограммы, отражающими
электрическую активность мозга (причем, именно распределенную
активность, то, как мозг работает), эта комбинация является определенной
и специфической для описания измененных состояний сознания. Это наводит
на мысль, что наш мозг не только некий орган, некая шишковидная железа,
сидящая в нашей черепной коробке, но это, прежде всего, поле, то самое
пресловутое биологическое поле, которое мы уже можем регистрировать
нашими приборами. И это биополе тем больше, чем больше сам объект (в том
числе и человек). Но, что особенно важно, так это характер
информационного взаимодействия этого информационного поля с окружающим
пространством и всеми окружающими людьми.
Так как это не
какой-то феномен, как раньше, помните, – Роза Кулешова и другие, у
которых были видения и они на этом стали деньги зарабатывать. Заслуга
доктора В.М. Бронникова в том, что он довел этот феномен до создания
технологии. Поэтому, я еще раз подчеркиваю, что это – информационное
взаимодействие между учителем, учеником и всей группой. Почему проще
всего обучить детей? А потому, что у них нет предубеждения, что такое
невозможно. Они знают, что можно так делать и они делают. В то время как
у взрослых людей, с которыми нам приходилось общаться, первый ответ:
«Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда». Еще с
библейских времен идет: «Пока сам не увижу, сам пальцем не потрогаю, как
Фома неверующий, пальцы не вложу, вот до тех пор – не поверю».
Что еще интересно, –
обнаружилось несколько модальностей прямого
видения (оговорюсь, что мне больше нравится термин «информационное
видение»). Эти модальности зависят от уровня подготовки испытуемого, его
индивидуальных способностей и от того, насколько это нужно человеку.
Ребятам
предъявлялись на экране компьютера изображения и они говорили, что это
такое. В эти моменты и записывались различные диаграммы с руки
испытуемого. Вначале с одной, затем уже одновременно с двух, на двух
приборах, двух компьютерах. И каждая кривая – это поле, которое как бы
распространяется в пространстве, т.е. это импульсы, которые посылаются
в пространство. В среднем, процесс достаточно стабильный, отраженный в
очень ровных линиях, следовательно, после каждого импульса человек
возвращается в обычное состояние.
Для сравнения был
взят другой тип информационного видения, развивающийся у людей с
нормальным зрением, т.е. у тех, кому в каждодневной жизни способность
прямого видения не нужна. В этом случае прибор показывал возрастающую
кривую. Это говорит о том, что процесс требует от человека затрат
энергетики . И еще совершенно иной тип кривой, отражающей хаотичные
изменения. Сравнительно с предыдущей стройной кривой, она идет то вверх,
то вниз. Это типично для человека, который находится в процессе
тренировки и только осваивает новый способ видения.
Показателен также
тип кривой, который записан в течение длительного времени. Мы снимаем
информацию в этих случаях с одного пальчика. Это 4-й пальчик. Днем ранее
был целый ряд выступлений ученых, которые подтвердили наши данные о том,
что именно 4-й пальчик более информативный в процессах, связанных с
обменом информацией (так, что если мы на этот 4-й пальчик надеваем
обручальное кольцо , то в этом, вероятно, есть какой-то информационный
смысл). Именно с этого пальчика мы и снимаем информацию в течение 20-30
секунд. Испытуемому была дана задача – входить и выходить из состояния
информационного видения, не снимая маски. И это четко отразилось на
подъеме и спуске записываемой прибором кривой (как некие качели:
поднялась – опустилась). Т.е. все четко отражается, т.к. ребенок очень
характерной податливости. А вот для обычного человека характерна иная
динамичная кривая - никаких подъемов. Естественно, что есть какая-то
специфика у больных людей, в том числе и психически больных людей, но
нас в данном случае это не интересует.
Поэтому очень важно
отметить, что феномен информационного видения, это не некое особое
состояние, а определенная тренировка, которая воспитывает определенные
способности и открывает определенные возможности для человека. И это еще
одно подтверждение тому, что это особое состояние сознания.
 |
Наталья и Владимир
Бронниковы
во время работы конгресса. |
Мы повторили
измерения с теми ребятами, с которыми начинали работу год назад.
Данные практически все были подтверждены. И все, что мы наблюдали, а это
специфические характеристики, мы снова наблюдали у этих ребят.
Установлено, что ребята, обладающие прямым видением, в течение полугода
сохраняют устойчивые способности к прямому видению и могут эти
способности подтверждать.
В этом году, мы
начали новую программу. Основная ее идея -- начать все с нуля. Просто с
ничего. Поэтому взяли группу абсолютно слепых детишек, из школы слепых и
слабовидящих, предварительно сделали им все медицинские исследования (с
самого начала), и лишь затем начали тренировки. Мы поставили задачу
выявить все изменения, которые будут происходить в процессе тренировок.
Вначале группа была
из 30-ти ребятишек, а потом уменьшилась до 15, потому что тренировка для
некоторых оказалась тяжелой. Характерны результаты исследования,
отраженные в динамических кривых, записанных до начала тренировки (когда
дети только пришли и ничего не умели, были очень робкие и скромные,
боялись пальчик поставить – а вдруг там дернет чем-то, вдруг что-то
выскочит). До начале тренировок мы получили ровные кривые. Затем
началась тренировка, которая занимала месяцы. Это очень тяжелая работа
как для тренера, так и для ребенка, а самое главное, для его родителей.
Поскольку вся группа: ребенок, родители, тренеры должны были работать в
группе. Т.е каждый день были трудные тренировки, а не волшебство, при
котором стоит лишь щелкнуть пальцами, чтобы получить результат...
Следующий процесс,
снятый ровно через месяц, показал нарастание динамической кривой в
диаграммах у 7 человек, а у 8 ребят ничего не изменилось. Еще через
месяц обнадеживающий результат показали уже 12 человек. При этом
обнаружилось еще одно свойство: показания, снятые с пальцев обеих рук
(одновременно двумя томографами) и отраженные в кривых диаграмм,
продемонстрировали совершенно четкую разницу, которая существует между
правой и левой рукой. Но, несмотря на разницу в типах полей и диаграмм,
при сравнении их с картинками диаграмм (отражающих исходное состояние
здоровья) принципиальным вообще для всех испытуемых оказалось, что в
процессе тренировки показатели ребят всегда улучшались. И что особенно
важно, улучшались, как с нарастанием числа тренировок, так и при
переходе в сам процесс прямого видения. За месяц, что дети находились
под наблюдением, у них произошло улучшение состояния поля, т.е.
произошло улучшение энергетического обмена их поля с полем окружающего
пространства, в том числе, и с информационным.
Конечно, это не
какое-то магическое превращение больного ребенка в совершенно здорового,
но это очень сильное и хорошее улучшение состояния здоровья. Поэтому, с
нашей точки зрения, полученные данные уже сейчас позволяют говорить о
том, что метод доктора В.М. Бронникова, – это
метод оздоровления, позволяющий людям быть более здоровыми,
гармоничными и, плюс к тому, приобрести еще какие-то дополнительные
свойства.
Правда, возникает
вопрос: «Каковы же механизмы этого процесса?». В данный момент, мы не
можем ничего утверждать, поскольку только начали изучение явления и
делаем в этом направлении первые шаги. Исследования сложные, очень
сложные, требуют финансирования, условий. А держится все пока на полном
энтузиазме группы людей, которые работают, можно сказать, отдавая делу
свое здоровье и жизнь. Поэтому-то и нет на сегодня достаточного объема
данных, позволяющих в большей степени уверенности объяснить сам
механизм процесса.
Тем не менее, уже
выдвинуто несколько гипотез. И среди них вариант о том, что идет
сканирование информационного пространства т.е. информация воспринимается
организмом, как единым целым (т.е. всем организмом). Или, что это лучи,
которые идут как бы от объектов и затем воспринимаются испытуемыми. С
этими гипотезами можно соглашаться или нет, можно их обсуждать, можно и
нужно ставить эксперименты. И через некоторое время мы все-таки получим
какие-то ключи к пониманию самого явления.
Если включится действительно хорошая группа, бригада специалистов, то на
основании уже накопленного огромного материала (полученного помимо наших
данных) мы сможем подойти к пониманию того, что происходит с
энергетическим полем? Однако, невзирая на отсутствие объяснений самого
механизма работы явления, уже сегодня мы должны засвидетельствовать, как
бы принять на этом конгрессе решение – явление
существует, оно доказано и доказано объективными, научными методами в
ряде совершенно независимых организаций. Данная работа была
проведена постольку, поскольку наука столкнулась с совершенно
неординарным явлением, которое требует объяснений, а также дальнейших
исследований с целью использования полученных результатов на благо
человека. Н.П.Бехтерева со своей большой командой специалистов
проделала эту большую работу только потому, что это интереснейшее
явление, очень важная область для научного исследования и понимания
работы нашего сознания. Это очень важная социальная задача, потому что
позволяет открыть совершенно колоссальные перспективы для огромного
числа людей.
Я уверен – это новая страница в развитии человечества. Мы с вами – в ХХI
веке, и ХХI век открывает нам эти новые страницы./p>
Примечание
[1] Смотрите научный отчет:
Экспериментальные исследования процесса
прямого видения методом газоразрядной визуализации (ГРВ)
О следующих исследования см. статьи:
Феномены видения с закрытыми глазами: проблемы и
результаты исследований,
О так называемом альтернативном зрении или
феномене прямого видения,
Третий глаз в эксперименте академика