Суждение о тайцзицюань, классиков тайцзицюан, дэ тайцзицюань, тайцзицюань лунь, Дашоу


ТАЙЦЗИЦЮАНЬ
.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
классиков тайцзицюань

Суждение о тайцзицюань, классиков тайцзицюан, дэ тайцзицюань, тайцзицюань лунь, Дашоу
galactic.org.ua

карта сайта

Первый шаг – это позволить ученикам быть мягкими. Позволить им добиться четкости движений.
Когда вы практикуете одиночную форму, в каждом движении, в каждой позиции должен присутствовать выброс силы. Он мягкий и одновременно жесткий.

подробнее в интервью
с мастером Ма Хун

 

 

Суждение о тайцзицюань Ван Цзунъюэ
(Ван Цзунъюэ дэ тайцзицюань лунь)

Тайцзи рождается из уцзи, оно - механизм, движение и покой, мать первоначал инь и ян. В движении - разделение, в покое - соединение.

Не допускай ни излишка, ни недостатка, следуя его сгибанию сразу вытягивай свое.

Противник тверд, а я мягок - это называют уводом - цзоу, я следую за противника и он оказывается ко мне спиной - называют прилипанием - нянь.

Если его движение стремительно, стремительно реагирую, если медленно - медленно следую, хотя преобразованиям нет счета, все их пронизывает единый принцип.

Отрабатывая до совершенства приемы, постепенно начнешь прозревать и понимать силу - цзинь, постигая силу - цзинь, достигаешь стадии святости, быстро и легко проникнуть в суть этого невозможно, а на протяжении длительного времени, исследуя естественность и не прибегая к грубой силе - ли.

Расслабляю шею и усилием подтягиваю макушку вверх, ци погружаю в даньтянь.

Не иду наперекор и не хожу на поводу, неожиданно то скрываюсь, то появляюсь.

Если слева нагружают, то левую сторону делаю пустой, если справа нагружают – делаю правую сторону пустой.

Если запрокидывают – восполняю высотой, если наклоняют вниз – восполняю глубиной. Наступают - сдерживаю на как можно большем расстоянии, отступают – тесню как можно сильнее.

Даже перышко не в состоянии пристать [ко мне], даже мошка не может опуститься.

Противник не знает меня, лишь я знаю его, нет противников, могущих победить героя – если охватить все это то достигнешь.

Школ боя с противником очень много, и хотя они различаются по позициям, однако все они не выходят за рамки того, что сильные угнетают слабых, а медлительные уступают быстрым – только и всего.

У кого есть сила, бьют тех, у кого нет силы, руки медленные уступают рукам быстрым, все это касается врожденных способностей и никак не связано с тем, чтобы изучить силу и ввести в действие. Если же поразмыслить над фразой “двумя лянами отодвинуть тысячу цзиней”, то очевиден смысл – победить без применения грубой силы - ли; или когда вы видите такую картину, что древний старец дает отпор целой толпе, за счет быстроты возможно ли такое?!

Нужно либо стоять, уравновешенным словно весы, либо быть подвижным, словно колесо повозки. Если сместить тяжесть на одну сторону, то можно следовать, если же вес на обеих сторонах, то затруднено.

Каждый, если заметит, что на протяжении многих лет оттачивает мастерство, а маневрировать в движении не может, во всем подконтролен действиям противника - все еще не уяснил по настоящему ошибки парного веса и только. Если хотите избежать этой ошибки, необходимо познать инь и ян. За прилипанием - нянь сразу следует увод - цзоу, а за уводом - цзоу сразу следует прилипание - нянь.

Инь не должно отделяться от ян, а ян не должно отделяться от инь, инь и ян должны дополнять друг друга – это основа для понимания силы - цзинь. Придя к пониманию силы - цзинь, чем дальше тренируешься, тем более кристаллизируется, без слов его осознаёшь, нащупываешь и постепенно достигаешь того, что все происходит по велению сердца.
Корень этого в том, что отбрасываешь себя и следуешь за противником, большинство ошибок [происходит из-за того], что “отказываются от близкого ради далекого”, что называется - “отклоняются на миллиметр и сбиваются на тысячу верст”, берущиеся изучать ни в коем случае не должны относиться к анализу без внимания ко всем деталям.

 Тот, кто [исполняет форму] длинного кулака, должен быть словно нескончаемая в своем течении река Янцзы, словно волнующийся беспрерывно великий океан.

Тринадцать позиционных основ суть есть: пэн, люй, цзи, ань, цай, ле, чжоу, као – все это проявление сущности восьми триграмм, наступление, отступление, обернуться [с разворотом] влево, отследить [с разворотом] вправо, фиксироваться по центру – это все пять первоэлементов.
Пэн, люй, цзи, ань – это [триграммы] цянь, кунь, кань, ли ориентированные прямо по четырем сторонам, а цай, ле, чжоу, као – это [триграммы] сюнь, чжэнь, дуй, гэнь [ориентированные] по четырем диагоналям.

Что же касается наступления, отступления, оборачивания, отслеживания и фиксации, то это ничто иное, как первоэлементы металл, дерево, вода, огонь, почва (ранее текст еще снабжался комментарием [Ван Цзунъюэ], в котором говорилось, что вышеизложенные постулаты передаются от Учителя с Уданских гор Чжан Саньфэна, впоследствии воины, желавшие обрести в Поднебесной долголетие, не смогли добавить в это искусство боя ни крохи.

Суждение о тайцзицюань мастера У Юйсяна
(У Юйсян дэ тайцзицюань лунь)

 Как только двинулись, все тело сразу же нужно сделать легким и подвижным, необходимо, чтобы повсеместно мгновенно проходили [энергия - ци и дух - шэнь].

Ци следует пускать волновыми колебаниями, а шэнь следует сосредоточить внутри, не допускайте в себе мест, где были бы изъяны, где что-то провалилось или выпирает, где прервана связь [в пропускании ци и шэнь].

Основание [силы] в ступнях, выпускается через ноги, руководит ею поясница, а воплощение свое она находит в пальцах рук.
От ступней к ногам и пояснице – все это необходимо совершать на одном дыхании, тогда нападая и отступая, вы сможете выбирать момент и позицию.
Когда вам не удается поймать момент и занять позицию, тело находится в рассеянном, хаотическом и причина этого изъяна непременно в не требовательности к ногам и пояснице.

Верх и низ, переднее и заднее, левое и правое – все естественно. Все это в мысли, а не во внешнем, когда есть верх то должен быть и низ, если есть перед, то должен быть зад, если есть лево, то должно быть право.
В мысли, если есть намерение вверх, сразу же в скрытом виде возникает и замысел – опустить, подобно тому, как собираетесь приподнять вещь, то добавляете намерение надавить [опереться ногами]. Тогда ее основание само оторвется [от земли], так как именно в таком случае нарушится ее устремление [к земле] и нет сомнения [что оторвешь ее от земли].

Опустошения и наполнения нужно четко различать, в каждом месте существует своя пустота и своя полнота и из этих мест создается общая единая [комбинация] пустоты и полноты, которая пронизывает все [его] звенья и нельзя допускать нигде ни малейшего разрыва, вот и все.

Речитатив о тринадцати позиционных основах
(Ши сань ши гэ цзюэ)

Тринадцати позиционных основ - ни к одной из них нельзя относиться поверхностно, управление – исходит из области поясницы.

Для того, чтобы пустота и полнота легко взаимно преобразовывались, необходимо, чтобы замысел - и и энергия - ци проходили по всему телу свободно через многочисленные места возможных заторов.

То, что состояние покоя вызывает движение, а движение точно также влечет за собой состояние покоя, происходит по причине чудесных превращений проявляющегося духа - шэнь.

Позиция за позицией сопровождаться сознанием сердца, пропускай через мысль и достигнешь, и не будешь чувствовать самопроявляющееся мастерство.

Постоянно оставляй сознание сердце в пространстве поясницы, нутро живота в ослабленности - суни и вся ци будет естественным образом вздыматься.

Копчиком регулируется центральная ось, до самой макушки пронизывает дух - шэнь, наполняющееся энергией - ци тело [становится] легким, помогает [этому] подвешенность макушки головы.

Тщательно и незаметно закладывай в сознание-сердце намерение толкнуть, прислушивайся и сгибание - растягивание, сжатие - разжатие будут свободны сами по себе.

Чтобы вывести начинающего на путь, необходимы устные наставления, мастерство же в беспрерывном самосовершенствование.

Если говорить о теле то – мысль - и и энергия - ци являются господами, а кости и мышцы – слугами.

В чем окончательный смысл того, что когда вы собираетесь толкнуть, то используете мысль - и, он в обильном долголетии, продлении лет и несуетной старости весны.

Строки речитатива из ста сорока иероглифов, все они истины и ничего нельзя отнять. Если пойти толкаться, не сообразуясь с данными требованиями, то попусту потратите время на бесплодное, жалко.

Речитатив о рукопашном бое (Дашоу гэ)

[Четыре виды силы - цзинь] пэн, люй, цзи, ань необходимо рассматривать как основа и при координировании верха и низа противнику нелегко будет подступиться. Пускай он со всей мощи ударит меня, протянув движение, “двумя лянами вытяну тысячу цзиней”. Нужно вынудить его провалиться в пустоту, собрав [силу], тут же выпустить [в него], прилипай, [сохраняя] непрерывность, следуй, не теряя [подвешенности] макушки.

А еще говорится: “Он не двигается – я не двигаюсь, он чуть двинулся – я двинулся раньше. Сила - цзинь - как будто расслаблен но не расслаблен, растянуть, но не до конца.
[Действие] силы - цзинь прерывается, мысль не прерывается”.


   КИТАЙ КЛУБ
    концепция

   фото-видео репортажи
   лаборатория фэншуй
    мероприятия
    организации
    философия
    лингвистика
    стратагемы
    верования
    искусства
    история
    ссылки
    цигун
    ушу

___________                     ____


главная
объявления
концепция
 история колледжа
пресса
словарь
обучение
вернисаж
библиотека
 лаборатория пространств
клуб бронникова
 интерактив лаборатория
адвокат клуб
рассылка
форум

 

тайцзицюань, классики, дэ ,лунь, Дашоу

КИТАЙ КЛУБ
концепция

фото-видео репортажи
лаборатория фэншуй
мероприятия
организации
философия
лингвистика
стратагемы
верования
искусства
история
ссылки
цигун
ушу

.